Форум » Сцена » Зрительный зал » Ответить

Зрительный зал

Архонт: Здесь нет каких-то видимых границ. Здесь нет стен, витающих на пути восприятия. Здесь вычурная лепнина и тяжелый благородный бархат портьер соседствуют с раскиданными в беспорядке по полу подушками. Здесь удобно. Здесь темно. Здесь особая атмосфера предвкушения. Чаще всего сидящие в зале не видят и не слышат соседей. Те могут творить все что угодно: кашлять, шикать, хлопать, смеяться - для Зрителя, поглощенного действом, ничто не нарушит тишину. Но если кто-то привык смотреть в компании - в нужный момент он почувствует и локоть, и плечо соседа. Биение его пульса и звук дыхания. Его смех и его вздох. Все что угодно. Тайна зрительного зала такова, что отсюда можно увидеть любой спектакль из идущих на сцене. Для удобства зрителей, если чужие впечатления от чужого действа будут мешать, зал порождает собственные копии.

Ответов - 1

Каланте: Зал темный, неподвижный, как ночь, резким провалом черной дыры отрезан от сцены – светящейся, легкой, солнечной. Сцена – жизнь. Зал – смерть. Чувствовать свою принадлежность к смерти… привычно. Хоть я и не люблю ее… Опаздывать на собственные похороны, наверное, не прилично. Но кто знает, ведь ни кто не пробовал. А вот опоздать к началу спектакля, привычное дело. Тебе чуть стыдно, сгибаясь в три погибели, дабы не заслонять, пробираться на свободное место, однако стыд этот скорее наигран: завзятым театралам положено опаздывать. В этом есть даже особый шик “посвященности”, “принадлежности” узкому кругу ценителей, что приходят сюда ради одной только сцены, или даже реплики, звучащей из уст великого Актера каждый раз с иным оттенком. За ним и идут, складывая в шкатулочку с мандрагорской вязью, чтобы в кругу (да, да, именно) “посвященных” достать и продемонстрировать с томным и усталым видом: “А Петр Васильевич были вчера хороши, да-с… до чего хороши”. Но ведь я вовсе не принадлежу к ним… Конечно нет – я просто опоздал, засидевшись в буфете… но кто знает-то? Он ловит себя на мысли, что лицедейство не забирает. Вот разве что последний жест, пойманная чашка, остановил на себе праздный взгляд, скользящий с фигуры на фигуру. Прованский лавандовый пейзаж – Ассоль не дождалась алых парусов и превратилась в стервозную даму за тридцать. Придется довольствоваться тем, что приплыло. Может хоть из мальчишки выйдет толк? Ладно, молчи уже и смотри… больно много думаешь.



полная версия страницы