Форум » Библиотека » Ши (нежить) » Ответить

Ши (нежить)

Архонт: Все немертвые существа (нежить) подразделяются на высших (вампиров) и низших (призраков, зомби, умертвий, упырей)

Ответов - 5

Архонт: Нежить (низшие) Зомби Поднятые мертвецы. Не обладают никакими признаками наличия души или памяти некогда живого человека. Исключительно «пушечное мясо». Боли не чувствуют, могут двигаться до тех пор, пока есть конечности. Отрубание головы, к примеру, на боеспособность зомби не влияет – ему не надо видеть, его направляет исключительно воля некроманта. Без воли поднявшего зомби движутся бесцельно и нападают на всех, кто оказывается в радиусе пятидесяти метров. Умертвие Дух захоронений. Обитает как правило в курганах, склепах, гробницах. На обычных могилах встречается редко. Основное призвание – охранять похороненные с телом ценные вещи. Подчиняется воле сильного некроманта. Обладает разумом и ограниченной целью свободой воли. Упырь Вампир, обращенный, но брошенный сваоим мастером. После трех "кормежек" опускается до умственного уровня животного. Основные цели - поесть и выжить, все его существование подчинено только им. Не обладает тактическим и стратегическим мышлением, не может самостоятельно объединяться с себе подобными. Слов не понимает, на тон, жесты и тому подобное не реагирует за исключением движений потенциальной жертвы или нападающего. В этом случае всегда будет или атаковать, или спасаться бегством. Способен оценить силу противника. Некромант может подчинить себе упыря, сильный некромант - заставить нескольких упырей совместно выполнить какую-дибо задачу. Призрак Неупокоенный дух. В отличие от умертвия, это душа, так и не покинувшая мир. Обладает разумом, памятью о прижизненных года и годах посмертия, воля ограничена проклятьем, если такое имеется. Ареал обитания колеблется от свободного, до определенного места (замок, место смерти – как правило для самоубийц). Некромант может подчинить признака на недолгое время и заставить не подавать никаких признаков деятельности либо заставить войти в останки, придавая даже разложившемуся трупу подобие жизни. Время такой псевдо-жизни ограничено 5 часами. Создание персонажа Зомби - полностью орудие того, кто поднял. А именно в части власти над мертвым телом. Соответственно магией не обладает. Умертвия: на выбор из списка "Инфернальная магия" - 2 пункта, "Ментальная магия" - 2 пункта. Упыри: инферно - 2; ментал - 1.

Архонт: Вампиры Единственный вид нежити, обладающий собственной волей. Вампира нельзя подчинить магически (психологические методы воздействия, работающие с любым разумным существом, никто не отменял), нельзя взять полный контроль над его сознанием и поведением в отличие от призраков, умертвий и в особенности зомби. Вампиры - одна из наиболее распространенных (наряду с оборотнями и людьми) рас во всех мирах. Вампиром не становятся случайно, только по воле Мастера. Механизм обращения – предварительно получив согласие достигшего совершеннолетия человека (законный способ), вампир-Мастер полностью выпивает его, когда наступает смерть, вливает в рот убитого свою кровь, тем самым передавая ему часть своей силы и возвращая к жизни в новом качестве. Полное превращение происходит в течение трех дней. «Новорожденного» вампира называют птенцом. Если мастер бросает обращаемого до истечения трех дней, то тот превращается в гуля, безумного кровопийцу. Обратных механизмов обращения не существует: вампир не может снова стать человеком, гуль не может стать вампиром. Создавать своих птенцов, ставить Метки, входить в триумвират вампир может только по достижении уровня свободного (приблизительно 100 лет, чуть раньше, чуть позже; если вампир до достижения 150 лет не стал Мастером, то он им не становится никогда). Мастером вампир становится не через ритуал. Это – осознание собственной силы и самостоятельности, напоминает взросление человека, если бы повзрослеть можно было за один час. Если Мастер птенца согласен, все проходит гладко. Если нет – свободу надо вырывать силой, через противостояние воли птенца воле Мастера. Если птенец оказывается значительно слабее, Мастер может убить его в процессе освобождения. Может оставить в живых для второй попытки, если сочтет неготовым к свободе. В процессе освобождения Мастера убить невозможно – птенец в этом случае умрет сам. Способности Зависят от клана. Для всех вампиров - 4 на выбор (только из списков магии инфернальной и ментальной) плюс 3 - дисциплины клана. Уязвимости и ограничения 1. Боязнь солнечного света – ожоги от солнечного света заживают медленно, причиняют сильную боль, могут убить, если повреждено более 30-40% тела. Молодым вампирам свет приносит меньше вреда, с возрастом его воздействие становится все опаснее (см. таблицу). 2. Болезненная реакция на серебро, которое действует подобно кислоте. Его действие можно нейтрализовать только посредством специфических растворов (оговаривается отдельно между игроками). 3. Боязнь огня - ожоги от факелов или костров на теле вампира заживают гораздо быстрее солнечных, однако ощущения от них у вампира втрое острее, чем у любого человека. 4. Удар в сердце - убивает птенца, молодого вампира (до 300 лет), да и старого убьет, если ему во время не оказать помощь и не напоить кровью. Чтобы совсем убить вампира, надо или сжечь его тело, причем горит оно плохо, или отрезать ему голову и вырезать сердце и захоронить отдельно. 5. Постоянная необходимость в крови - более старые вампиры могут подолгу обходиться без человеческой крови или частично заменить ее животной или перейти на питание болью или удовольствием (в зависимости от имеющихся способностей) но полностью перейти на альтернативные способы питания невозможно. 6. Невозможность зачатия для вампиров - размножаются исключительно за счет создания птенцов. 7. Вампир не может зайти в чужое жилище (убежище) без приглашения. Распространяется как на собратьев по расе, так и на всех остальных существ. Иерархия Главой вампиров в городе является Принц города – вампир в ранге Мастера, занявший престол в ритуальным бою с предыдущим Принцем. Власть Принца в отношении его подданных почти безгранична. Закон и этикет в отношении всех вампиров Считается оскорблением прилюдно (если свидетели – Мастера) Заговорить вслух с Принцем города первым (это касается и Принцев других городов – гостей). Исключение – если Принц явился с визитом в дом вампира. Тогда хозяин обязан первым приветствовать гостя. Смотреть прямо в глаза до первой реплики Спорить. Прилюдно возражать Принцу, если речи того не являются прямым нарушением регламента. Все вышеназванное автоматически считается вызовом на поединок. Принц может вызов принять, может приказать убить наглеца кому-то из свиты. Но если тот, кому приказано убить, потерпит поражение, Принц должен «поднять перчатку» сам, но не раньше, чем оскорбивший восстановится после первой схватки. Регламент не касается поведения на личных аудиенциях, там тон задает Принц и стиль беседы может быть каким угодно. Так же регламент может отменить сам Принц, сделав соответствующую оговорку в любой форме. При телепатическом послании вампир, стоящий ниже на иерархической лестнице, вначале должен «постучаться», т.е. спросить согласия на разговор. И только потом, получив согласие, говорить. Порядок подчинения и ответственности В обществе вампиров действует принцип «вассал моего вассала - не мой вассал», таким образом, Принц города несет ответственность за всех Мастеров города, а те, в свою очередь, несут ответственность за своих птенцов. Принц города не может наказать за проступок птенца, это может сделать только его Мастер и никто другой, Принц может только потребовать Мастера покарать провинившегося птенца. В случае ослушания, Принц может наказать непосредственно Мастера. Отношения между Принцем и Мастерами в подвластном Принцу городе Подчиненный вампир Вампир любого возраста и любых способностей в ранге Мастера прошедший ритуал принесения клятвы Принцу города. Ритуал требует выполнения трех условий - добровольного желания Принца и вампира, обмена кровью, принесения клятвы. Существует официальный текст ритуальной клятвы, но вполне позволительно принесение клятвы в свободной форме. С этого момента Принц может определять местонахождение подчиненного вампира, чувствовать его эмоциональное и физическое состояние, делиться и забирать энергию, ненадолго замещать его сознание (вселяться в тело), иссушать почти до смерти (более слабых вампиров до смерти). Отношения Принца города и подчиненного вампира практически идентичны отношениям Мастера и птенца. Принц волен: • запрещать покидать территорию города; • запрещать питаться; • запрещать создавать птенцов, заводить Зеркало и Зверя; • призывать в любое время; • требовать подчиненного вампира опустить щиты; • наказывать за проступки, реальные или мнимые. Принц обязан: • предоставить жилье и еду, • защиту, • отвечать за любой поступок подчиненного вампира, может принять за него наказание; • наказывать (вплоть до казни) подчиненных вампиров за проступки. В отношении подчиненного вампира Принц не может претендовать на: • имущество • земли • Зеркало и Зверя • птенца Подчиненный вампир не может сознательно напасть на своего Принца (требуется очень большая сила воли, чтобы преодолеть это). Только Принц может разрушить этот вид связи, вернув Мастеру клятву. Фаворит Вампир в ранге Мастера, обладающий всеми привилегиями подчиненного вампира без минусов, но с некоторыми существенными бонусами. Этот статус могут получить вампиры: • в чьей верности мастер не сомневается (даже если вы просто виртуозно врете ему); • вампиры-друзья Принца города. Преимущества фаворита • за вассалом остается право власти над своей небольшой территорией и поддержание там порядка, будь то район, дом с приусадебным участком или заведение приносящее доход; • дается право на свою небольшую свиту, в которую могут входить не только птенцы, но и Мастера; фаворит несет ответственности за все ее действия. Принц считается с порядками, установленными фаворитом среди его подчиненных и не вмешивается во внутренние разборки. Фаворит и его свита могут быть призваны на защиту города и Принца. Принц защищает своих фаворитов, разбирает возникающие между ними ссоры. Фаворит может принять вызов, обращенный Принцу города или потребовать ответа у подчиненного вампира или гостя за оскорбление, нанесенное Принцу (только в виде боя, наказывать Мастеров имеет право только Принц). Внимание: этот статус можно получить только после личной договоренности с Принцем города. Гость Гостем вампир считается после того, как примет личное и недвусмысленное приглашение Мастера или получит согласие на свое просьбу. С этих пор он может жить и питаться на территории города. Рассчитывать на защиту. Обязан соблюдать правила, установленные в городе. Мастер может отказать в статусе гостя без объяснения причины. Принц волен: • Изгнать гостя с территории своего города • Судить гостя с последующим наказанием, альтернативой которого (в любом случае) может быть изгнание • Убить гостя буде тот совершит преступление, за которое полагается смертная казнь (в случае если тот откажется покинуть город). В противном случае он может лишь обратиться с просьбой о наказании к Принцу города, откуда прибыл гость. Если гость сам является Принцем, конфликт решается либо в поединке, либо по регламенту (изгнание). Принц не может: • запретить питаться • претендовать на кровь, допплеров, Меченых, птенцов, подчиненных вампиров и фаворитов гостя • контролировать род занятий гостя, если тот действует в рамках закона • требовать опустить щиты. Дикарь Вампиры, которые не посчитали нужным признать власть Принца. Дикари вне юрисдикции Принца, но и вне его защиты перед кем бы то ни было, включая сородичей. Отношения Мастера и птенца Птенец не может - создавать своих птенцов; - вступать в различного рода магические связи (Метка, триумвират); - сопротивляться воле своего Мастера и находится в полной зависимости от него (исключение – момент, когда птенец рвет связь, становясь Мастером); - выжить после смерти своего Мастера, если только сам не достиг уровня силы, при котором может стать Мастером; - перейти к другому Мастеру, а Мастер не может передать своего птенца другому вампиру; Мастер волен - взять часть (или всю) силы у своего птенца, - пить его кровь, - наказать или убить его; Мастер также - несет всю полноту ответственности за своего птенца перед Принцем города, другими вампирами, оборотнями и людьми; - обязан предоставлять птенцу жилье, еду и защиту; - обязан зарегистрировать новообращенного вампира в течение месяца; - может требовать компенсацию у другого вампира за причинение вреда или убийство своего птенца. Закон и этикет 1. Слово Мастера закон для птенца. 2. В присутствии двух Мастеров птенец молчит, пока к нему не обратятся. 3. На совместной трапезе птенец пьет последним. 4. Между птенцами старшим считается тот, который дольше существует в качестве вампира. 5. Птенец беспрекословно слушается допплеров Мастера. Получив статус Мастера, вампир обязан получить новую регистрацию в течение месяца. В случае обнаружения властями незарегистрированного птенца или Мастера, он может быть признан дикарем и уничтожен. Отношения между Мастерами Формально, все Мастера города равны по положению, фактически же ни о каком равенстве не может идти и речи. На различия в положении влияет возраст вампира, его силы и способности, статусу и многие другие менее значимые факторы. Поскольку все нюансы учесть невозможно, существует только общий шаблон, по которому должны строиться взаимоотношения между Мастерами, все остальное – дело интуиции и возможность/невозможность компромиссов. В том случае, если из-за непонимания вспыхивает конфликт, Принц может вмешаться и рассудить противников, его слово решающее в споре. Закон и этикет 1. Вампир может подставить (открыть шею) как извинение за проступок и признание своей вины. Извинение может быть принято поцелуем в шею или озвучено словесно. Может последовать наказание (один удар. возможно смертельный), которому не должно быть оказано сопротивления. 2. Мастера могут между собой заключать договоры найма. В этом случае их внутрирасовый статус не меняется, они остаются связаны магически напрямую с Принцем города. Поединок Вызов следует бросать в присутствии как минимум одного свидетеля, не птенца, не Зеркала или Зверя одного из вампиров, последних должно быть как минимум по одному с каждой стороны, чтобы вызов считался действительным. Первым бьет тот, кому бросили вызов. Вампира нельзя осудить или наказать за убийство в поединке. Порядок решения споров, конфликтов, назначения наказаний Любые конфликты между Мастерами решаются любо полюбовно, либо в бою. В случае, когда спор заходит в тупик разрешить его может Принц города по просьбе одного из вампиров, при этом согласие второго на вмешательство не требуется. Принц решает, какая из сторон правая, а какая виновная, в случае, если требуется наказать виновного, сделать это может только сам Принц. Зачастую споры разрешаются в пользу самого Принца. Осудить вампира Принц может только по прошению Обвинителя – вампира или представителя официальной власти. В случае, если он сам того пожелает, Принц волен выступить Обвинителем сам. Но, даже зная о вине вампира, против желания делать этого не обязан. Обвиняемый имеет право высказаться в свою защиту перед Принцем (тот обязан его выслушать) или предоставить другому вампиру быть своим Защитником. Если Мастер совершает ряд преступлений против бывшего птенца, тот волен выступить Обвинителем перед Принцем, но при этом просить на выбор – либо наказания, либо права на поединок. Возможные причины наказания Мастера: 1. Убийство одного Мастера другим (исключение - Поединок). 2. Убийство чужого птенца, Зеркала или Зверя. 3. Питание от чужого птенца, Зеркала или Зверя. 4. Разглашение среди смертных информации о дневном месте спячки другого вампира 5. Проявление открытой агрессии в отношении Принца, покушение на убийство. Наказание может быть любой степени тяжести по желанию Принца вне зависимости от тяжести совершенного преступления.

Архонт: Бруха Ученые-воины, всегда стремящиеся к совершенству тела и разума. Ста-рейшины клана могут говорить о Золотом Веке и с тоской вспоминать Карфаген. Конечная цель Бруха – найти место, где все вампиры смогут мирно сосуществовать и будут процветать. К несчастью, ничто не ранит так глубоко, как отвергнутая мечта. Отказ остальных кланов от возвращения к прежним порядкам вызвал горечь. Поэтому они сражаются. Они сражаются с Вентру, уничтожившими Карфаген, они сражаются с Ласомбра, поддерживающими существующие порядки, они сражаются с Тремер, виновными в смерти Саулота, - список можно продолжать до бесконечности. Бруха ответственно относятся к выбранному занятию. Сейчас клан Бруха пытается распасться на две части. Они не могут договориться между собой о том, в каком направлении нужно меняться, к какой цели нужно стремиться. Часть из них лелеет мечту о мире, в котором будут мирно сосуществовать люди и Каиниты; другие предпочитают оставаться в тени, добиваясь равенства друг с другом и превосходства над смертными. Теперь клан дает становление военным так же, как и ученым и философам, готовясь к грядущим битвам. Клан, верящий в гармонию, распадается на куски под влиянием внутренних перемен. Хотя из-за длящегося упадка связь между членами клана затруднена, в случае необходимости Бруха придут на помощь своим собратьям. Сиры, как правило, относятся к своим питомцам с большим уважением, чем это принято в других кланах. Обычно Бруха недолюбливают чужаков, но если кому-то удается завоевать их расположение, он приобретает самых верных (и упрямых) друзей на свете. Прозвище: Фанатики. Внешность: по большей части Бруха отличаются хорошим телосложением и гордой осанкой. Они предпочитают давать становление тем, чьи тела и умы близки к совершенству, но со временем были вынуждены снизить требования. Бруха сохраняют сильную связь со смертными, и новички предпочитают одеваться так, как они одевались при жизни (или хотя бы выглядеть так, как выглядят люди вокруг). Происхождение: Бруха ищут мыслителей и тех, кто недоволен обществом. Ремесленник, пусть даже необразованный, может получить Становление, если он может хорошо выражать свои мысли. Смертные кандидаты в вампиры оцениваются по способности мыслить и планировать, а не только по умению махать мечом. Бруха стремятся к равенству и избирают тех, кого считают нужным, и не важно, будет новообращенный мужчиной или женщиной, простолюдином или дворянином. Дисциплины клана: Стремительность, Могущество, Присутствие. Организация: обычно Бруха заняты своими собственными делами, но в случае необходимости могут рассчитывать на помощь собратьев. Время от времени Бруха определенной местности собираются на совет, чтобы обсудить текущие события и попытаться решить, что делать дальше. Эти советы редко заканчиваются принятием определенных решений, но приносят новые заверения в верности и дружбе. Цитата: Дурачье! В мире столько удивительного, надо только пошире открыть глаза! Если вы будете с нами, мы сможем изменить мир! Проснитесь, пока не умерли! Стереотипы: Каппадокийцы: ненормальные лжецы. Пусть себе копаются в своих могилах. Последователи Сета: там, где строим, они разрушают. Они – наши враги. Гангрел: в их груди пылает огонь Зверя, но они даже не пытаются побороть его. Если бы они были более цивилизованными, мы могли бы стать союзниками. Ласомбра: презренные хитрецы и кукловоды. Первые шаги к справедливому обществу будут сделаны по трупам Ласомбра. Малкавиане: горе потомкам Малкава, ибо они – раздробленный клан. Смотрите на них и учитесь помогать своим собратьям, иначе мы впадем в хаос еще глубже, чем они. Носферату: они прокляты, но у них острый слух. Не стоит пренебрегать ими. Равнос: они презирают истину и бегут от нее. Тореадор: мы, как и они, ценим искусство и совершенство. Но их нежелание сражаться за свои идеалы погубило их, как погубит и нас, если мы станем полагаться на Торедор. Тремер: нельзя верить этим лжецам. Они убили Саулота из любви к власти, и убьют вас по той же причине. Цимисхи: находясь рядом с ними, соблюдай осторожность. Закроешь оба глаза - проснешься вовсе без глаз. Вентру: они ненавидят нас со времен Карфагена. Со времен Карфагена мы ненавидим их. Каппадокийцы В течение тысячелетий они были известны среди Каинитов как Клан Смерти. Даже их собратья сторонятся Каппадокийцев из-за их зловещих увлечений. Сам Каппадоций при жизни был священником-иконоборцем, и после Становления он продолжил разгадывать тай-ны жизни, смерти и того, что ждет нас после смерти. Его отпрыски продолжили его иссле-дования, и благодаря их усилиям Каиниты немало узнали о своей природе. Таинственность, окружающая клан, вызывает в людях уважение и страх. В сообществе вампиров Каппадокийцы часто становятся советниками князей. Их уважают за мудрость и проницательность и доверяют им, так как они не стремятся к мирской власти. Благодаря этому Вентру и Каппадокийцы заключили неофициальный союз: первые предоставляют вторым безопасные места для исследований в обмен на советы. Их владения сосредоточены в Турции, оттуда они имеют доступ как к удаленным малоизученным местам, так и к центрам просвещения. Недавно клан принял в свои ряды небольшую группу некромантов, которая могла по-мочь в исследованиях. Сейчас новообращенные вампиры разрабатывают новую Дисциплину, но до конца еще далеко. Каппадокийцы надеются, что это комбинированное знание позволит им преодолеть последние барьеры на пути к истине, которую они искали тысячелетиями. Прозвище: Гробокопатели. Внешность: большая часть Каппадокийцев проводят ночи напролет за изучением тайн смерти, поэтому неудивительно, что они предпочитают одежды монахов и ученых. Чаще всего это длинные темные одеяния простого покроя, без украшений; некоторые Каппа-докийцы носят искусно вырезанные и разукрашенные маски, изображающие череп или лицо в предсмертной агонии. Происхождение: Каппадокийцы дают Становление ученым и духовенству, иногда среди новообращенных оказываются палачи, крестоносцы, гробокопатели или воры. Любовь к учению и неукротимое любопытство – вот основные требования к новичку, так же, как и способность вести поощряемые кланом исследования. Дисциплины клана: Прорицание, Стремительность, Смерть. Организация: Каппадокийцы – одиночки, друг с другом они встречаются редко, когда есть потребность в обмене знаниями. Каждую зиму все члены клана (у кого есть такая возможность, конечно), отправляются в заброшенный монастырь, где в ночь зимнего солн-цестояния выполняют загадочные ритуалы. Цитата: в конце все мы обратимся в прах – да, и ты тоже, брат мой. Но неужели ты настолько глуп, чтобы верить в конец всего сущего? Стереотипы: Бруха: они заявляют, что сражаются за то, во что верят, но во всех их войнах нет истинной глубины. Последователи Сета: уничтожить чужую душу – величайшее преступление из всех воз-можных. Хотя они считают себя мастерами духовного разложения, они мало знают о последствиях своих деяний. Гангрел: пытаясь примирить человека и зверя, они утратили лучшую свою часть. Ласомбра: они постоянно говорят о тьме, но забывают, что без света нет теней. Малкавиане: чтобы заглядывать в мир духов, как это делают они, требуется истинная муд-рость и самопознание. Остальные считают их дураками и безумцами, но мы видим в их глазах мудрость. Носферату: вечно прячущиеся, боящиеся показаться людям на глаза. Чем платит их душа за этот нескончаемый обман? Равнос: бродяги и нищие, пятнающие само имя вампиров своими детскими выходками. Тореадор: их стремление понять вечность через искусство вызывает восхищение, но пока они не научатся смотреть за пределы суетного мира, ничего у них не выйдет. Тремер: выскочки, жаждущие силы, которую они не смогут понять. Воистину, малые по-знания в оккультных науках вредны, и рано или поздно Тремер об этом узнают. Цимисхи: умение управлять плотью было бы восхитительно, если бы они могли заглянуть за него… Вентру: их владения – суетный, меняющийся мир. Прекрасные союзники, они почти добились совершенства в том, что избрали для себя. Сеттиты Мало кто из вампиров добровольно окажет гостеприимство Последователю Сета, и на то есть свои причины. Сеттиты, как они сами себя называют, служат тьме и являются воплощение разрушения. Конечной целью клана стало уничтожение любых моральных ограничений как у людей, так и у Каинитов, а также создание огромного количества рабов для себя и своего злобного повелителя. Согласно легендам, Сет, или, иначе, Сутех, был основателем клана. Сет, по словам его последователей, был великим воином и охотником Древнего Египта. Ночами он охотился в пустыне, подобно зверю, и очень скоро смертные стали ему поклоняться как богу ночи. Ему нравилось это поклонение, а также то уважение, которое ему оказывали Каиниты. Но однажды он был изгнан из своих земель. Здесь истории становятся туманными: кто-то говорит, что Сета победил Осирис, другие уверяют, что это сделал Гор. В любом случае Сет поклялся вернуть себе власть, и на этот раз править из тьмы. Его дети пошли по его стопам. Сет исчез в 33 году нашей эры, пообещав своим последователям, что вернется к ним. С тех пор Сеттиты усердно работают, стараясь преобразить мир так, чтобы он понравился их господину. Нельзя сказать, чтобы они достигли большого успеха. Их устраивает повсеместное распространение болезней и неравное распределение богатства; ведь чем несчастней человек, тем с большей охотой он ухватится за возможность изменить свою судьбу. Сеттиты действуют исподтишка. Они считают, что лучший способ развратить человека – это дать ему именно то, что он хочет, и наблюдать за тем, как одно желание влечет за собой другое, еще более сильное. Они очень снисходительно относятся к находящимся под их властью людям, стараясь не мешать их наслаждениям, поощряя излишества и постепенно приучая жертву к удовольствиям, источником которых могут стать только Сеттиты. Горе рабу, оказавшемуся во власти Сеттита, горе любому, кто попадется в их дурманящие сети. Последователи Сета действуют, движимые глубокой верой, и потому могут быть более безжалостны, чем даже жестокосердные Цимисхи. Прозвище: Змеи. Внешность: большинство Сеттитов – уроженцы Ближнего Востока и Северной Африки; но некоторые из них пришли из самых неожиданных мест. Рыжие волосы считаются отметиной Сета и высоко ценятся. Многие из Сеттитов в тиши своих убежищ носят старинные египетские одеяния. Среди них популярно ритуальное обезображивание, выражающееся по-разному у разных вампиров. Происхождение: обычно Последователи Сета выбирают людей для Становления из своих собственных слуг. Предпочтение отдается выходцам из Египта, но поговаривают, что наиболее настойчивые и жадные вожди викингов перевези часть Сеттитов на север. Эти слухи, как и слухи о норвежских Каинитах, поклоняющихся Змею Мидгарда и проводящих в его честь ритуалы, нуждаются в проверке. Дисциплины клана: Затемнение, Присутствие, Серпентис. Организация: группы Сеттитов объединяются в храмы и поддерживают иерархию, зародившуюся еще среди первых жрецов Сета. Часто они создают среди смертных мелкие культы и становятся темными жрецами. Среди членов клана возможны удары в спину и предательство, но только в том случае, если нет внешней угрозы. Цитата: ах, ни слова больше, друг мой. Не нужно слов. Ты голоден – я могу насытить тебя. Ты охвачен жаждой – я могу утолить ее. Прошу тебя, идем со мной. Стереотипы: Бруха: эти фанатики – отличные воины, но во всем остальном они похожи на треснувший горшок. Их гнев расколет их напополам. Каппадокийцы: их одержимость потерянными знаниями несет опасность и благо одновременно. Ищите их общества, ибо они смогут запечатлеть в надписях всю славу царства Сета. Гангрел: накорми пса мясом, и он будет лизать тебе руку. С Гангрелами все точно так же. Ласомбра: да, они понимают тьму. Все, чего им не хватает, - это знания Его имени…. Малкавиане: как можно ввести в искушение психа? Лучше избегать их. Носферату: если бы они не впали в отчаяние, они были бы опасны. Они стремятся к не-значительной цели. Равнос: насмешливые, нечистые на руку, напыщенные, они притворяются, что ничего не воспринимают всерьез. Но они не могут отрицать, что глубоко внутри них живет чудови-ще. Тореадор: они ведут высокопарные разговоры о чистоте искусства, но при этом охотно поддаются пороку. Тремер: новые игроки на доске тысячелетия. Нам нужно как следует поприветствовать их. Цимисхи: их владыки гордятся своей властью и независимостью и потакают себе во всем, что касается их силы. Забавно, но они уже почти принадлежат нам. Вентру: любовь к власти и пресыщение; у Вентру есть желания, и мы готовы удовлетворить их. Гангрел Ночами в лесах бродят одинокие, дикие Гангрел. В отличие от своих собратьев, они отвергли все приманки цивилизации и предпочитают в одиночестве скитаться по лесам и рощам. Гангрел можно считать кланом только с большой натяжкой; эти вампиры – отъявленные индивидуалисты, не признающие ни человеческих, ни вампирских правил сосуществования. В них сильно животное начало, и они, как никто другой, близки к тому, что потерять себя, растворившись в дикой природе. Мало кто знает укромные уголки нашего мира так, как их знают Гангрел. Они помнят много древних мест, полных магии и вступили в союз с сохранившимися в этих местах мифическими животными (или, по крайней мере, научились избегать их). Ладят Гангрел и с обычными животными; многие из них могут общаться с обитателями полей и лесов. На самом деле Гангрел лучше взаимодействуют с животными, чем с людьми, которыми они некогда были, или вампирами, которыми они стали. Из всех вампиров именно Гангрел удалось установить более-менее нормальные отношения с Люпинами. Может быть, это потому, что Гангрел сами могут менять форму; большинство историй, повествующих о превращающихся в зверей вампирах, связаны именно с Ганрелами. Но эта способность имеет свою цену: старшие Гангрел часто вовсе утрачивают человеческую форму, почти полностью превращаясь в зверей, чей облик они приняли. Многие Гангрел отказываются от свойственного людям поведения и охотятся и едят, как животные. Когда-то Гангрел были широко распространены, но ослабление древних языческих культов и распространение человеческой цивилизации (и паразитирующих на ней вампиров) привели к тому, что клан все дальше и дальше уходит в леса и пустоши. Многим Гангрел это не нравится, и порою между «цивилизованными» поселенцами и нежелающими покидать свои охотничьи угодья Гангрелами происходят настоящие битвы. Даже те Гангрел, кто смирился с христианским миром (что не значит – принял христианство), предпочитают не заходить в густонаселенные регионы и странствуют по окольным дорогам от фермы к ферме и от хутора к хутору, повинуясь собственным прихотям. Прозвище: Звери. Внешность: многие Гангрел выглядят как люди-варвары и носят соответствующую одежду. Часто встречается одежда из мехов, шкур, замши и подобных материалов, распространены килты. Некоторые Гангрел, подражая шотландским пиктам, разукрашивают свои тела синей краской и не особо заботятся об одежде. Те невезучие Гангрел, которые слишком часто становились жертвой живущего в них Зверя, выглядят весьма своеобразно. Этих bête noire можно узнать по заостренным ушам, рогам, покрытому мехом телу, острым когтям, мерцающим кошачьим глазам, иногда – перьям и чешуе, а также по животному мускусному запаху, исходящему от них. Происхождение: многие Гангрел – выходцы из языческих и варварских племен: кельтов, викингов, монголов, саами и прочих. Те из Гангрел, кто при жизни был «цивилизованным» человеком, до Становления обычно были лесниками, йоменами, просто упорными и находчивыми людьми, обитающими на окраинах цивилизации. Дисциплины клана: Анимализм, Стойкость, Превращение. Организация: у клана нет организации, о которой стоило бы упомянуть. Старейшин часто уважают за их хитрость и мощь, но вместе с тем существуют истории о старых, ужасных Гангрел, поверженных стаями юных вампиров. Статус Ганрела (в тех случаях, когда он вообще принимается во внимание) зависит от рассказов о его деяниях (даже если эти истории рассказывает сам Гангрел – по аналогии с состязаниями в хвастовстве у кельтов). Цитата: ты доблестный воин, смертный, если сумел добраться до этих мест. Я дарую тебе смерть, достойную героя, и буду рассказывать легенды о твоей храбрости. Стереотипы: Бруха: Ха! Они хотят обрести Небеса, заперев себя и горстку смертных в склепе с огромными стенами? Да этот идеальный город Бруха за три ночи превратится в настоящую скотобойню. Каппадокийцы: песня сверчка поведала бы им больше, чем шепот древних трупов. Последователи Сета: эти грязные отродья Йормунгарда честнее всего тогда, когда кричат в смертной агонии. Ласомбра: мелочные предатели. Один из них попытался втянуть меня в свои грязные за-мыслы. Они напускают на себя высокомерный вид, но их внутренности не слишком-то отличаются от внутренностей других вампиров. Малкавиане: когда Малкавиан говорит, слушай. Когда Малкавиан действует, смотри. Когда встречаются два Малкавиана, беги. Носферату: их преследует рок. Оставьте этих бедолаг в покое. Равнос: подлые, трусливые бездельники, худшие из всего нашего племени. Они потакают самым отвратительным порокам и создают пестрые иллюзии, чтобы скрыть свою ложь. Встретишь такого – полосни когтями ему по брюху, чтобы убедиться, что он настоящий. Тореадор: они наделены многими талантами и могли бы стать бардами нашего племени. Но вместо того, чтобы создавать поэмы, воспевающие героев и тревожащие души селян, Тореадор извергают клевету и плетут огромные сети лжи и обмана. Тремер: эти волшебники должны умереть, и да не будет их уход воспет в песнях, но пусть забудут все достойные создания их имена и не будут упоминать их в сагах. Цимисхи: они уважают землю, и это хорошо. Но они не питают никакого уважения к порождениям этой земли, и за это мы должны убить их. Впрочем, это подождет до тех пор, пока ни будут уничтожены Тремер. Вентру: тот, кто ищет власти надо мной, должен заслужить ее. Ласомбра Элегантные, хищные Ласомбра искренне считают себя лучшими из всех Каинитов. Они твердо верят в Божественное Право и привилегии сильного и относятся к остальным вампирам (которые, разумеется, не по своей вине занимают приниженное положение) с жалостью, хотя и не склонны терпеть все их выходки. Вампир Ласомбра – это причудливая смесь noblesse oblige и здоровой доли презрения. Они всегда пытаются заполучить власть в свои руки - в часовнях монастырей и коридорах дворцов, - но при этом им не нужны титулы слава, сопутствующие власти. Ласомбра не гонятся за властью ради самой власти, они стремятся перехватить бразды правления только потому, что уверены, что справятся с этой работой лучше остальных. Внешние проявления власти не важны; важно, что решения будет принимать тот, кто умеет это делать. Можно сказать, что большинство Ласомбра предпочтут прозвание «делателя королей» самому королевскому титулу. Рука об руку с этим стремлением быть последней инстанцией при принятии всех решений идет здоровое презрение к тем, кто уступает Ласомбра по интеллекту, физической форме и происхождению. В эту категорию попадает все остальное сообщество вампиров, и хотя к части кланов Ласомбра питают некоторое уважение, равными себе они не признают никого. Ласомбра будет работать с членами других кланов и даже, возможно, будет называть их своими друзьями, но при этом ему и в голову не придет считать их ровней. К сожалению, есть и такие Ласомбра, чья любовь к политическим играм заставила их позабыть обо всем, кроме самих игр. Эти искусные манипуляторы считают любое государство своеобразной шахматной доской, на которой они и их противники ведут игру; падение королевств представляет для них лишь абстрактный интерес. Именно таких Ласомбра больше всего опасаются остальные вампиры; именно их интересы и таланты приписывают всему клану. Прозвище: Судьи. Внешность: чаще всего у Ласомбра смуглая кожа и тонкие черты лица, свидетельствующие об итальянской, испанской или мавританской крови. Многие из них сохраняют легкий загар, появившийся в те дни, когда они, тогда еще люди, жили под ярким южным солнцем. Чтобы подчеркнуть свое превосходство, те их них, кто не принадлежит к орденам и не обязан носить орденские мантии, облачаются в тонкие шелка и богатые одеяния. Происхождение: практически все Ласомбра при жизни принадлежали к благородным итальянским, испанским и мавританским семьям. Они прекрасно знакомы с искусством ведения войны и придворной жизнью, хотя многие из них при жизни были служителями Церкви. Простолюдин может стать Ласомбра, но такие случаи можно пересчитать по пальцам. Дисциплины клана: Доминирование, Власть над Тенью, Могущество. Организация: у клана довольно жесткая структура, в общих чертах повторяющая иерархию Церкви. В клане используются как светские, так и церковные звания, вампирам разрешено сохранять титулы, имевшиеся у них при жизни. Во время сборищ Ласомбра основных результатов добиваются в укромных кабинетах, а не на трибуне, хотя даже сделки sub rosa обставляются с обычной пышностью. Цитата: прекрасное решение. Мои поздравления. Вы и в самом деле сами до него дошли? Стереотипы: Бруха: Бруха похожи на арабского жеребца со сломанной ногой; некогда великие и слишком гордые, чтобы признать свое падение. Каппадокийцы: может быть, когда-нибудь эти несносные ученые и откроют великую тайну или найдут философский камень, и в ту ночь они станут опасны. А наступит та ночь, скорее всего, через неделю после труб Страшного суда. Последователи Сета: они цепляются за давно устаревшие ритуалы и древнее язычество и не хотят признавать, что принадлежат к давнему прошлому. Даже Бруха лучше понимают современный мир. Гангрел: пусть их бродят по лесам в компании столь любимых ими волков. Если нам повезет, оборотни уничтожат этих животных и тем самым сберегут нам силы. Малкавиане: тот, кто видит бешеную собаку, убивает ее, иначе она может вцепиться в ногу. С Малкавианами нужно придерживаться тех же принципов. Носферату: они выползают из чумных ям, чтобы заразить наших жертв лихорадкой и измазать их нечистотами. Да будут запечатаны могилы, и да будут запечатаны они в могилах. Равнос: эти бродяги забавны, пока показывают свои фокусы на ком-нибудь другом, совсем не так забавны, когда избирают своей мишенью тебя. Лучше держаться от них подальше. Тореадор: при любом мало-мальски приличном дворе есть хотя бы один Тореадор. Разумеется, при каждом мало-мальски приличном дворе есть карлик и безмозглый шут, так что еще один чудак не играет никакой роли. Тремер: колдуны полны амбиций, и это вызывает некоторое беспокойство. Нам еще много лет назад надо было показать Тремеру и его напыщенному потомству, как красив рассвет. Цимисхи: из-за них наш род называют чудовищами. Разве нельзя править, не уничтожая владений других? Вентру: жалкие князья и самопровозглашенные лорды, они – лишь слабая тень истинного величия. Пусть себе сидят на тронах, мы же будем стоять в тени. Малкавиане Вампиров нелегко напугать. Они уже победили смерть и распрощались со слабостями своих смертных тел. Но вампиры из клана Малкавиан вызывают страх даже у храбрейших Бруха и высокомерных Цимисхов, так как от них исходит явственный запах безумия. Для средневекового человека сумасшествие – одна из самых страшных вещей, какие только можно представить. Большинство считает безумие господним наказанием (или меткой дьявола), а не болезнью. В том, что касается Малкавиан, многие вампиры готовы согласиться с людьми. В прежние дни (так утверждают сами безумцы) Малкав был одним из любимейших отпрысков Каина. Каин искал мудрости в дальних уголках Земли, и его потомство следовало его примеру. Но ни Саулот, ни Бруха, ни даже Каппадоций не нашли того, к чему стремился Каин. Малкав принес искомую мудрость своему сиру, и Каин благословил его и его потомков даром освобождающего безумия. Клан Малкавиан кажется самым непонятным из всех вампирских кланов. Слабые, сломленные души и психопаты встречаются среди членов клана одинаково часто, отражая неоднозначность полученного Малкавом дара. Если бы не объединяющее их безумие, их едва ли можно было назвать кланом. Но у других кланов нет выбора: они вынуждены признать их существование. Пророки из числа Малкавиан на протяжении многих поколений обитали при дворах вампиров, и даже Ласомбра и Вентру, если им понадобится информация, усядутся за один стол с Малкавианами – на противоположных концах. Сейчас Малкавиане являются составной частью сообщества Каинитов. Они изображают из себя шутов, жонглеров, провидцев и идиотов, раскрывающих странные тайны, до времени погребенные под слоем безумия. Их шутки над союзниками и врагами часто бывают непонятны, вызывают раздражение, иногда становятся опасными. Они или всей душой предаются делу, или же перепархивают от одного союза к другому, подобно одурманенным мотылькам. Никто из вампиров не сможет предсказать, как поведет себя Малкавиан и куда он направится. Прозвище: Безумцы. Внешность: Малкавиане могут выглядеть как угодно. На каждого деревенского дурачка, гоняющегося за воображаемыми бабочками, приходится прилично выглядящий Каинит, чье безумие проявляется только в случае опасности. Происхождение: Безумцы стараются обращать тех, кто близок к смерти, сошел с ума или достиг необычного просветления. Обычно они выбирают тех, кого принятие в клан может «улучшить», а также тех, кто обладает даром предвидения и отличается проницательностью. Дисциплины клана: Прорицание, Помешательство, Затемнение. Организация: клан Малкавиан отличается очень изменчивой и гибкой структурой. Большая часть их объединений носит региональный характер, часто небольшие группы Малкавиан объединяются, пародируя местное правительство и привычные институты власти. Кажется, что они склонны к анархии, но в случае необходимости могут действовать с пу-гающей согласованностью. Цитата: Ха! Ты жаждешь порядка, ожидаешь подчинения! Да. Все здесь, милорд. В трещинах, милорд. Но можешь ли ты смотреть на это, не вырывая себе глаз? Стереотипы: Бруха: Что ж, у них совершенные тела и совершенный разум, тут не поспоришь. Все они сдержаны и спокойны. Каппадокийцы: друг мой, если трупы не говорят, так на то есть свои причины. И поверь мне, тебе не захочется знать, о чем они умалчивают. Последователи Сета: вот что я вам скажу: Сет был безумней Малкава. В этом я готов поклясться на костях моего сира. Гангрел: только посмотрите на этих безумцев, бегающих по охотничьим угодьям Люпинов. И они еще называют нас сумасшедшими. Ласомбра: то кукловоды, то куклы, Ласомбра вполне годятся для развлечения детишек. Носферату: бедолаги. Но и у них и у нас есть одна греющая нас добродетель – честность. Все мы созданы по образу Божьему. Равнос: трескучие сороки, которые думают, что громкий смех заставит бездну отступить. Ха-ха. Тореадор: Хм. Что за неблагодарная работа – охранять осколок камня или мазок краски от времени. Но они неправы, когда говорят, что никто их не понимает. Мы понимаем. Они сумасшедшие. Тремер: Раны Господни! Эти малыши перевернули вверх дном всю Великую Иерархию Каинитов, разве нет? Да их надо показывать на каждой городской площади, хотя бы затем, чтобы нам было о чем подумать. Цимисхи: милые ребята, они так завидуют Носферату и подражают им. Что ж, если они думают, что безобразие приводит к просветлению, я с радостью помогу им. У них слишком много конечностей, на мой вкус… Вентру: стеклянный трон кажется удобнее всего тогда, когда король думает, что восседает на камне. Носферату Детей Каина называют проклятыми, и ни к кому это прозвище не подходит больше, чем к уродливым Носферату. Носферату несут древнее ужасное проклятие, ибо более не являются подобием Господа; преображение в вампиров искажает их тела, делая их отверженными в глазах людей и ангелов. Презираемые в обществе людей и вампиров, эти несчастные вынуждены искать прибежища в катакомбах, пустошах и прочих укромных местах. В период античности Носферату редко общались с людьми, обитая на окраинах цивилизации и считаясь монстрами. Другие вампиры, желая оградить свои «стада» от контактов с Носферату, вытеснили их в пустынные земли. Это изгнание, так же, как и вызываемое их внешностью инстинктивное отвращение, сделало Носферату козлами отпущения во всех сомнительных случаях, как настоящих, так и придуманных. Эта зловещая (и в основном незаслуженная) репутация вынуждает Носферату постоянно переходить с места на место и скрываться, чтобы избегнуть преследований. Часто Носферату удается избежать гибели только благодаря тому, что они владеют нужной информацией. Их способности к маскировке, умение наладить контакт с животными и потребность в перемене мест дают им доступ к информации, закрытой от их менее храбрых собратьев. Даже обитающие в городах Носферату быстро поняли, что их выбор жилищ и жертв позволяет им узнать то, что другим кланам просто недоступно. Они знают, что даже самый элегантный князь Вентру попридержит спесь, зажмет нос и не откажется пообщаться с парочкой нищих, чтобы получить новости о своем сопернике-Ласомбра, проживающем в соседнем герцогстве. Если же обмен покажется не слишком выгодным, Носферату не побрезгуют и мелким шантажом… После распространения христианства многие Носферату изменили модель поведения. Считая себя проклятыми Господом, но желая получить прощение от Христа (или кого-нибудь еще), они терпеливо переносят все земные страдания в надежде избежать Ада. Так как Носферату по большей части общаются с низшими слоями населения, у них имеется немало возможностей творить добро, не выходя из тени. Они испытывают склонность к покаяниям; нечеловеческая выносливость и способности к исцелению позволяют им неделями заниматься самоистязаниями. Прозвище: Прокаженные Внешность: каждый Носферату уникален, и каждый из них отвратителен. Их многочисленные уродства отличаются большим разнообразием. Некоторые из них походят на разложившиеся трупы со сгнившими носами и ушными раковинами, другие выглядят как клыкастые демоны или гигантские грызуны, третьи, с их расплывшимися рыхлыми телами, похожи на пьяных матросов. Многие из них полностью лысеют и покрываются шишками и бородавками, как жабы, или же обрастают колючками, как ежи. Часто их тела покрыты гниющими язвами и незаживающими нарывами, у них жирная, морщинистая кожа, а у самых кошмарных из них и вовсе нет кожи, как у свиной туши на рынке. От них исходит острая вонь; за этими вампирами часто следуют тучи мух и саранчи. На всех Носферату лежит явная печать нечистоты. Пытаясь скрыть свои уродства (и тем самым обезопасить себя от охотников на ведьм), Носферату носят рубища из мешковины. Происхождение: Носферату выбирают себе жертв из самых низов общества: уродов и дурачков, прокаженных, отшельников, бродяг, преступников, лишенных сана священников и т. д. Иногда злобный Носферату выбирает себе в жертву человека, отличающегося красотой, но такие случаи редки. Дисциплины клана: Анимализм, Затемнение, Могущество. Организация: сообщество Носферату, хотя и не является формальным, имеет довольно четкую организацию. Возможно, они – самый целостный клан; тысячелетия уродства, преследований и скитаний объединили их. Старшие пользуются уважением, но при этом от них ожидается справедливость при обращении с младшими. Друг к другу Носферату относятся с заботливым уважением и тщательно соблюдают правила вежливости, они свободно обмениваются друг с другом свей имеющейся информацией. Из-за этого клан славится своей отличной информированностью; некоторые Носферату могут практически безошибочно предсказать развитие событий на территории от Ирландии до Киева. Цитата: горе презренному, князь, ибо он побеспокоил тебя! Вгони меня в торпор! Проткни меня колом и оставь под лучами солнца! Снеси мне голову! Только… не отправляй меня назад во владения графини Изабель из клана Ласомбра. Что? Она твой враг, господин мой? Да, я сумел бежать из ее неприступной крепости… через потайной проход, разумеется. Что за проход? Может быть, господин мой, нам стоит обсудить это в твоих личных покоях… Стереотипы: Бруха: что бы они там не болтали о равенстве, мало кто признает нас своими собратьями. Они будут гореть в аду, как и все мы. Каппадокийцы: они погружены в тайны, которых лучше не знать. Однажды они вскроют еще одну могилу – и мы слишком хорошо знаем, что выползет оттуда, чтобы поприветст-вовать их… Последователи Сета: эти ублюдки зашипели бы по-другому, если бы были вынуждены таскать на себе следы всех своих злодеяний, как это делам мы. Гангрел: относитесь к этим странникам с уважением и не становитесь у них на пути – если только они не посягают на ваши охотничьи угодья. Если же битва неизбежна, пер-выми наносите удар. Ласомбра: должны ли мы любить тех, чьим самым сильным огорчением является невоз-можность увидеть себя? Но все же они полезны, так что забудь о ненависти, воспользуйся их паранойей и сообщи им те тайны, что они так жаждут вызнать. Правильное слово – или хорошо подобранная ложь, - попавшее в уши Судьи, может обеспечить тебе десятилетия безопасного существования. Малкавиане: они мне нравятся больше, чем все остальные. Не поймите меня неправильно, они одержимы демонами, но они хотя бы не пытаются выделить нас в качестве мишени для своих шуточек. Равнос: они смеются, видя гнев Божий. Я уверен, что Сатана с нетерпением поджидает их в Аду, чтобы испытать на них пару трюков. Тореадор: глупцы! Получить вечность и тратить ее, пытаясь познать нечто столь прехо-дящее, как красота. Тремер: да не будет им ни прощения, ни забвения. Помните о нашем друге Саулоте и его детях, которые единственные относились к нам с сочувствием. Не следует ставать на пути Узурпаторов, ибо они сильны, но будем идти по их следам и разносить слухи об их грехах по всей земле. Цимисхи: разве они ничему не научились на нашем примере, что продолжают так принижать творение Господне? Гнев небес рано или поздно обрушится на них. Вентру: они требуют от нас верности, но не предлагают в обмен защиту. Мы пробираемся к их дворам, моля о помощи, но они изгоняют нас прочь, во тьму и холод. Однажды ночью судьба покарает этих самозваных дворян, а мы будем смеяться над ними из тьмы, в которую они прогнали нас.


Архонт: Равнос Равнос, эти воры и кочевники, рассеяны по всей Европе, как носимая ветром солома. Они есть в каждой стране, но их точное местонахождение меняется от ночи к ночи и во многом зависит от простого каприза. Многие из них присоединяются к группам странствующих лудильщиков и других бродяг. Редко когда в одном месте можно встретить более одного Равноса, так как эти Каиниты по природе своей одиночки и кампании предпочитают условные знаки и нечастые встречи. Все Равнос – бродяги, как по необходимости, так и из природной склонности. Нигде во владениях цивилизованных Каинитов Равносам не рады, и если один из них и попытается там обосноваться, его изгонят, как только обнаружат. Репутация Равнос как обманщиков и воров хорошо известна, и даже те из членов клана, кто не был изначально склонен к мошенничеству, очень скоро обучается некоторым трюкам, к чему его вынуждают обстоятельства. Равнос недаром считают плутами. Даже Рейнард Лис , с его легендарным умом, лишился бы шкуры и клыков, если бы ему довелось столкнуться с Равносами, а большинство Каинитов и людей не могут тягаться в коварстве с героем сказки. Равнос живут за счет своего ума, и они постоянно оттачивают и полируют это оружие, тренируясь на чужаках. Игра в наперсток, хитроумные кражи, рассказывание историй, торговля «святыми мощами» и прочие способы отъема денег у простофиль – вот визитная карточка Равнос. Большинство Равнос восхитится чужаком, пытающимся заработать себе на жизнь их методами, - а потом без зазрения совести обчистит бедолагу. Ничего Равнос не ценят так высоко, как личную свободу. Умные Каиниты даже не пытаются не пустить Равнос в выбранное теми место – скорее уж, стараются поскорее прогнать их оттуда. Стоит только распространиться слуху, что в ту или иную местность вход Равнос закрыт – и они будут дюжинами стекаться туда, проверяя запрет на прочность. Потом они отомстят, вихрем промчавшись по ранее запретному для них городу и вынеся оттуда все, что привлечет их внимание. Если и есть причина, по которой нашествие Равнос можно предпочесть нападению вражеского войска, так это то, что Равнос наносят меньше ущерба городской недвижимости. Равнос ценят ловкие выходки (Равнос, совершивший особо удачную кражу, будет пользоваться почетом у всех своих собратьев), но превыше ловкости для них стоит честь. Не стоит только забывать, что слово «честь» для Равнос значит совсем не то, что для остальных вампиров. Равнос никогда не нарушают данного слова – при условии, что перед рукопожатием они плюнули себе в ладонь. В противном случае клятва, как бы грозно она ни звучала, ничего не значит и может быть нарушена в любой момент. Равнос дойдет до края света, чтобы отомстить за нанесенное ему оскорбление и поругание его «доброго имени», но каждый Равнос сам решает, что считать оскорблением. Наконец, Равнос не будет воровать и обманом вымогать что-либо у своего собрата-Равноса или того, кого он считает другом и «братом». Весь остальной мир такой чести не заслуживает. Прозвище: Жулики Внешность: Равнос обожают пестрые яркие лохмотья, с гордостью подтверждая свою репутацию «оборванцев». У тех из них, кто ушел далеко от родных мест, четко выраженная дальневосточная внешность. Часто Равносами становятся чужестранцы и полукровки. Происхождение: любовь к странствиям и вкус к мошенничеству и трюкачеству – вот что требуется для того, чтобы быть принятым в клан Равнос. Предпочтение отдается некоторым людским народностям (например, тем, кого позже назовут рома или цыганами), но бродячие актеры и беглецы любой национальности также могут стать членами клана. Дисциплины клана: Анимализм, Химерия, Стойкость. Организация: структура клана Равнос лучше всего характеризуется старой арабской пословицей: я против брата, мы с братом – против дяди, мы с дядей – против чужака. Цитата: назови меня бродягой, и я улыбнусь. Назови меня вором, и я засмеюсь. Назови меня лжецом, и я скормлю тебе твою печенку. Стереотипы: Бруха: еще один пример того, как опасно жить прошлым. Они вообще чувствуют настоящее, или же превратились в призраков, облеченных плотью? Каппадокийцы: покрытые пылью учены «сухари», которых так легко обмануть. Но лучше всего – это то, как они злятся, когда понимают, что их надули… Последователи Сета: они могут оставить при себе все свои тайны Египта и темные дары, спасибо большое. Можно обмануть Змею, но и она может укусить тебя. Гангрел: некоторые из них – наши сородичи, и мне грустно смотреть на то, во что они превратились. Помоги им, если можешь, но никому не говори об этом; мы – символ того, что они потеряли, и они ненавидят нас за это. Ласомбра: они так благородны, что у меня сводит челюсти, так напыщенны, что скрипят при ходьбе. У них длинные руки, но слабая хватка, и у них много вещей, которых их надо лишить. Малкавиане: эй, это лучшее представление из всех, что нам приходилось видеть! Посмотри на сумасшедших и восхитись; после спектакля они пересчитают тебе конечности, чтобы убедиться, что ничего не пропало. Носферату: они кажутся настолько подавленными тем, что с ними происходит, что хочется воткнуть в них кол, чтобы вывести из этого состояния. Но вы думаете, они вам за это спасибо скажут? Не-е-е-ет… Тореадор: указать, где можно как следует пограбить, да скупить награбленное – вот и все, на что годятся Тореадор. Тремер: злобные волшебники накладывают страшные заклинания, э? Мало у кого получится одновременно придерживать кошелек и махать руками. Цимисхи: велика будет слава того Равноса, кто украдет лучшие вещи у Цимисхов и останется в живых. Сделать первое удавалось многим, но лишь немногие были столь искусны, чтобы выполнить и второе. Вентру: они еще скучнее, чем Ласомбра, если только такое возможно. Их так легко вовлечь в розыгрыш, что это становится неинтересным. Младенцы не столь доверчивы – но и не столь богаты. Тореадор С самого начала Тореадоры были очарованы красотой во всех ее проявлениях. Красота значит для них так много, что они отдались ей со всей силой своих вампирских чувств, погрузившись в эстетику. Они считают себя хранителями прекрасного, носителями огня вдохновения. Из всех кланов именно Тореадор сильнее всего ценят свершения человеческой расы. На протяжении всей истории Тореадор общались со смертными творцами и художниками. Старейшины вспоминают величие Золотого Века – но помнят они и времена, когда Тореадор впали в декадентство и излишества. Многие из Мастеров пали, попав под разлагающее влияние Рима, и теперь Тореадоры стремятся к умеренности, надеясь сохранить то, что любят превыше всего на свете. Сейчас Тореадоры тесно связаны с церковью и порождаемыми ею произведениями искусства. Они с радостью смотрят на здания соборов и могут впасть в почти религиозный экстаз, любуясь прекрасными творениями рук человеческих. В особенности они ценят те произведения искусства, которые вдохновляют любующихся ими людей. К сожалению, в них живет и любовь к роскоши и удовольствиям, они легко могут уступить изощренному соблазну. Их склонность к различным порокам (которые еще могут взволновать неупокоенное существо) стала легендарной. Стремление к поиску истины и смысла в красоте привело к краху и падению не одного беспечного Тореадора. К тому же, отвращение к политическим интригам и играм не оберегает Тореадоров от других кланов, считающих их апатичными и бесполезными. Мастера об этом знают, но чужое мнение их мало беспокоит. У них достаточно доказательств правильности своего пути. Прозвище: Мастера Внешность: Тореадоры часто дают Становление очень красивым людям, чтобы сохранить их для вечности. Многие члены клана обитают в Испании, Италии и Франции, поэтому выбирают новообращенных из этих стран. Тореадор очень редко выглядят неопрятно и неряшливо, даже те из них, кто ведет монашеский образ жизни. Происхождение: Тореадор выбирают для Становления только тех, кто может что-то предложит клану. Многие из них раньше были художниками, музыкантами или талантливыми учителями. Из всех кланов они сильнее всех склонны давать Становление на основе первого впечатления. Создание персонажа: концепции многих Тореадор связаны с религией или искусством. У них страстные, чувственные Характеры, Маска же может быть практически любой. Первичными обычно являются Социальные Атрибуты и Навыки. Среди Дополнений наиболее распространены Ресурсы, Стадо и Слуги. Всем остальным Путям Тореадор предпочитают Путь Человечности. Дисциплины клана: Прорицание, Стремительность, Присутствие. Организация: Тореадор поддерживают связь друг с другом, время от времени собираясь вместе, чтобы обменяться новостями. Они редко объединяются для преследования целей, общих для всего клана, предпочитая решать свои собственные задачи. Цитата: нас ждет вечность, но жизнь смертных заканчивается в мгновение ока. Разве можем мы позволить себе тратить время на войны и разрушение? Тайны творящего гения – вот что может принести нам спасение, нужно лишь раскрыть их. Стереотипы: Бруха: в гневе они уничтожают то, что считают достоянным сохранения. Если бы только они знали, как пользоваться своей силой… Каппадокийцы: прошлое скрывает немало интересного, но не обращать внимания на настоящее значит позволить душе умереть. Последователи Сета: эти ехидны предлагают отравленные дары, сопровождая их медоточивыми обещаниями. Остерегайся змей. Гангрел: в необжитых местах много чудес, но Звери заплатили слишком дорого за возможность любоваться ими. Ласомбра: как они могут быть одновременно столь образованными и столько невежественными? Они утратили души вместе с отражением. Малкавиане: хотелось бы мне знать, что даровало им такую мудрость и вместе с тем так затемнило их разум. Я оплакиваю их, ибо это все, что можно сделать для Малкавиан. Носферату: Ах! Эти твари – самое ужасное из всего, что есть в мире вампиров. Может быть, они многое видят, но я терпеть не могу их истории. Избавьте меня от этого испытания. Равнос: эти мошенники и воры крадут вещи, ценности которых не понимают. Ничто не в силах насытить их жадность, так что пусть себе Равнос продолжают свои пляски, пока их злоба не погубит их. Тремер: они искали бессмертия, но неверно выбрали цели, и теперь все вампиры страдают от их присутствия. Мы скорбим по Саулоту и его собратьям, ибо они воистину были самыми просвещенными из нас. Цимисхи: ничего из творений Цимисхов и их прихвостней не заслуживает того, чтобы пережить века. Если нам повезет, они и Узурпаторы уничтожат друг друга, и тогда их «стадо» узнает, что значит жить. Вентру: королевская кровь еще не означает благородства, и Вентру следует это понять. Простите, но я не стану стоять по стойке «смирно», когда им того захочется. Тремер Вампиров этого клана недаром называют узурпаторами. Когда-то они были группой смертных магов, и их глава, Тремер, был одержим идеей бессмертия: он желал вечно совершенствовать свое искусство. Попытки обрести бессмертие оказались удачными: погиб старейшина Цимисхов и двое из учеников магов, но вся остальная группа превратилась в вампиров. Не удовлетворившись достигнутым, Тремер пожелали стать полноправным кланом. Cам Тремер испил крови Патриарха. Разумеется, новый клан немедленно попал в осадное положение. Цимисхи стремятся отомстить, так как Тремер не только убили членов их клана, но и захватили часть наследственных земель Извергов. Гангрел считают Узурпаторов чем-то отвратительным, тем более, что те поймали нескольких Гангрел ради использования в своих гнусных опытах. Не стоит забывать и о тех Каинитах, кто был дружен с Салюбри и теперь старается защитить остатки этого клана от преследований Тремеров. Сейчас Тремер постоянно ощущают опасность. Их магия была практически уничтожена Становлением, то, что им удалось сохранить, легло в основу их уникальной Дисциплины, Тауматургии. Недавно им удалось вывести подчиненную породу вампиров, Горгулий, которые теперь охраняют их от клыков и когтей Цимисхов и Гангрел. Гнев, вызванный осушением Саулота, не стихает. Клан остро нуждается в союзниках; хотя кое-кому из его членов и удалось доказать, что они могут быть отличными товарищами, клан в целом по-прежнему остается объектом ненависти и презрения. Прозвище: Узурпаторы. Внешность: клан практически полностью состоит из мужчин, хотя в последнее время в него начали принимать и женщин. Обычно они носят темные одежды; те, кто склонен придерживаться традиций, предпочитают длинные мантии с капюшонами и широкие плащи. Они принимают выходцев из любого уголка Европы, не обращая внимания на национальность. Происхождение: обычно Тремер ищут студентов, увлеченных оккультными науками, людей, интересующихся миром, а также ученых. Порою они вынуждены давать Становление только затем, чтобы выжить в условиях постоянной войны. С некоторых пор они стали обращать в вампиров военных, знатоков тактики и дипломатов, которые могли бы помочь Тремер наладить отношения с другими кланами. Дисциплины клана: Прорицание, Доминирование, Тауматургия. Организация: клан отличается четкой структурой и жесткой иерархией, сохраняя традиции древнего магического общества, которым они когда-то были. От молодых вампиров ожидается беспрекословное подчинение старшим собратьям. Цитата: наша дорога ясно просматривается, и ведет она к обретению власти над собой и нашими товарищами. Но мы не сможем дойти до конца в одиночку. Клан, и только клан может достичь вершин. Стереотипы: Ассамиты: даже самого знающего волшебника можно убить, воткнув ему нож в спину, так что не стоит предоставлять этим ублюдкам такой возможности. Бруха: философы и фанатики, которые так и не поняли, что их новый день давно обратился в непроглядную ночь. Каппадокийцы: мы во многом схожи с ними; возможно, мы могли бы многому научиться друг у друга. Последователи Сета: разумеется, нам нужны союзники, но у меня имеются некоторые предубеждения против помощи такого рода. Гангрел: грязные дикари, недостойные даже быстрой смерти. Ласомбра: сильные и дисциплинированные. Их поддержка была бы кстати, но им нельзя доверять, как нельзя доверять теням, которыми они управляют. Малкавиане: без сомнения, эти создания одержимы. Их бормотание нас никак не касается. Носферату: Отвратительно! И подумать только, они живут так долго! Представить себе не могу, чтобы я согласился на союз с ними. Равнос: воры и бродяги. Смерть их не меняет. Тореадор: Фи! У них не хватает духу объединиться со своими товарищами против нас, и это – единственная добродетель Тореадор. Цимисхи: не спрашивай, не раздумывай – убивай их на месте и без жалости. Вентру: их претензии на мученичество меня смешат. Уважай их только тогда, когда они того заслуживают. Цимисхи С незапамятных времен Цимисхов звали извергами. Тысячелетия войн за земли превратили их в настоящих чудовищ, чья жестокость стала притчей во языцех даже среди вампиров. Рассказы путешественников, повествующие о жутких тварях с множеством ног и прочей нечисти, часто основаны на реальных фактах – встречах с каким-нибудь бедолагой, изуродованным раздраженным Цимисхом. Из всех кланов Цимисхи, возможно, меньше всех походят на людей. Это умные, отлично образованные существа, но их исследования (и Изменчивость) заставили их прийти к неизбежному выводу: вампиры стоят выше людей, а Цимисхи стоят выше оcтальных вампиров. «Лучшие» (по мнению Цимисхов) люди достойны возвышения, остальные являются всего лишь скотом. В отличие от многих вампиров, Цимисхи не считают себя проклятыми. Если Бог проклял их, говорят они, так, быть может, пришло время для новых богов? Но не так давно для Извергов наступили тяжелые времена. Стычки с волшебниками Тремер (которые обрели бессмертие при помощи похищенной у Цимисхов крови) быстро переросли в полномасштабную войну. Поначалу грубая сила и привычная тактика запугивания позволили Цимисхам взять верх, но вскоре Узурпаторы, с их четкой организацией и магическими возможностями, смогли изменить ситуацию. Более того, неприятности, возникшие у Цимисхов, вызвали прилив энтузиазма у их давних соперников. Под прикрытием человеческих междоусобиц вампиры начали проникать во все сокращающиеся владения Цимисхов. Вызывающие страх воеводы все посылали и посылали молодежь на войну, и юные вампиры, связанные Клятвой Крови, покорно сражались во имя клана, но даже их начинало возмущать такое положение дел… Прозвище: Изверги. Внешность: мало кто из Цимисхов имеет обычную внешность, чаще всего они или божественно красивы, или выглядят странно и пугающе. Многие из них, в особенности те, кто владеет искусством Изменчивости, могут менять внешность каждую ночь. Порою изгнанные Цимисхи, разгневанные «предательством» своих прежних подданных, мстят людям в облике жутких чудовищ. Большинство Цимисхов носит пышные одеяния, подчеркивающие их благородное происхождение, хотя кое-кто отдает предпочтение потрепанным саванам, а то и вовсе обходится без одежды. Происхождение: чаще всего Цимисхи выбирают новичков из «прирученных» дворянских семей; нередко их избранники до Становления были гулями. Иногда в клан принимается одаренный или известный своей ученостью чужак, воеводы могут дать Становление тому, кто поразил их воображение (что-то вроде «невесты»). В прибалтийских землях многие из Цимисхов до сих пор поклоняются древним славянским божествам (или сами служат объектами поклонения). Дисциплины клана: Анимализм, Прорицание, Изменчивость. Организация: Цимисхи отличаются сильной склонностью к иерархии, но при этом они – очень замкнутые создания. Клан разделен на мелкие группы, состоящие из сира, которому принадлежит земля (воеводы), и его отпрысков, многие из которых были вынуждены принести сиру Клятву Крови. Ожидается, что потомство будет во всем подчиняться воеводе. Отношения между воеводами подчиняются строгим правилам и в лучшем случае отличаются некоторой натянутостью; недоверие между воеводами и стало главной причиной того, что они не смогли победить Тремер. В последнее время, когда все больше и больше воевод гибнет в боях, их отпрыски переселяются на Запад. Цитата: добрый вечер, странник. Приветствую тебя во владениях моего воеводы, графа Владимира Рустовича, границу которых ты пересек у форта в лиге отсюда. Тебе повезло: в нашем замке много свободных комнат и огромный выбор развлечений. Стереотипы: Ассамиты: с этими выродками у нас договор: они очищают землю Малой Азии от Ласомбра и Вентру, и меня это вполне устраивает. Бруха: о, тысяча извинений – город, где я смогу мирно сосуществовать со смертными? Он станет для меня раем на земле? Это мечта Бруха? Хммм… Я считал, что я – ночной убийца, пьющий кровь, но я, видимо, ошибался. Каппадокийцы: они интересны и образованы, но они ищут власти над смертью, нас же интересует власть над бессмертием. Последователи Сета: они – черви, мы – драконы. Пусть себе извиваются в своих норах, заслышав наши шаги. Гангрел: они понимают Зверя лишь немногим хуже, чем мы; так что из них получатся отличные гончие, которых можно пустить по следу этих выродков из клана Тремер. Ласомбра: там много сил и так много ночей, растраченных в шахматных играх и попытках обменять пешку на пешку. Политика – дело несложное: отдай приказ подчиненным, посади на кол тех, кто вздумает возражать, и занимайся более важными делами. Малкавиане: их безумие, хотя и подтачивает силы, может стать источником вдохновения. Сделай кубок из черепа Малкавиана и испей его крови из этого сосуда. Жидкости, оставшиеся в порах черепа, смешаются с кровью и даруют тебе множество поучительных видений. Носферату: они стойко переносят свои несчастья, хотя и отличаются неуклюжестью, и они понимают толк в запугивании. Восхищайся ими издалека и превращай в наглядное пособие каждого из них, кто осмелится осквернить наши владения своим присутствием. Равнос: ворье. За каждую похищенную у нас безделушку они будут расплачиваться воплями. Тореадор: слащавые, прирученные вампиры. Они хотят, чтобы мы восхищались их искусством, но как же они сторонятся наших талантов! Их можно держать в качестве домашних животных, пока их стихи не начнут вызывать скуку, а затем – сбросить в крысиную яму. Тремер: мы вырвем похищенный ими дар из их гниющих внутренностей, распнем их на вершинах Карпат, которые они осквернили, напоим водяных в Дунае их желчью и оставим их на растерзание хищным птицам. Затем мы покажем им, что такое настоящая боль. Вентру: тевтонские гадюки, с вежливой улыбкой жалящие тебя в пятку. Вырви их раздвоенные языки и выбей им клыки. Вентру Вентру, шествующие по полям битв и тронным залам, считаются истинными королями на шахматной доске Каинитов. Их участь – завоевания, походы и войны; они правят из своих имений и дворцов. Многие из них и при жизни были завоевателями и утратили способности в посмертии, другие же достигли успеха на поприще торговли или ростовщичества. Но все они были удачливы в жизни, и в качестве награды были приняты в клан Вентру. Среди Вентру нет неудачников, только успешные и известные при жизни вампиры. Для Вентру очень важны традиции, они придают большое значение этикету и возрасту. Чем дольше Вентру существует в качестве вампира, тем большим уважением со стороны младших членов клана он будет пользоваться. Старшие представители клана с удовольствием обучают свое потомство, десятилетиями передавая ему свою мудрость, а потом искренне наслаждаются, наблюдая за успехами учеников. Положение при жизни для Вентру особого значения не имеет, а титулы и имения, принадлежавшие смертному, значат меньше, чем власть над одним городом, полученная в посмертии. Значительная часть успеха, выпавшего на долю клана, является результатом действий его ярких представителей; если же дело будет представлено на рассмотрение клана в целом, оно, скорее всего, будет погребено под кучей возражений и ссылок на прецеденты и нехватку средств. Но если уж Вентру перешли к действиям, они действуют быстро, эффективно и решительно. Вентру, идущий к цели, представляет собой жуткое зрелище, так как он не остановится, пока не достигнет желаемого, и горе тому, кто встанет на его пути. Против союзов с представителями других кланов Вентру, как правило, не возражают; взаимодействие с собратьями вызывает у них значительно больше затруднений. Прозвище: Патриции. Внешность: всегда безупречно выглядящие, Вентру отдают предпочтение моде тех времен, когда они еще были живы. Вентру, поживший несколько веков, при любой удобной возможности будет носить одеяния, к которым привык при жизни. Встречи Вентру напоминают маскарады с уклоном в историческую тематику. Происхождение: часто Вентру дают Становление дворянам. Но для принятия в клан не обязательно быть военным лидером: Становление могут получить успешные купцы и банкиры; в свое время в ряды клана вступило немало рыцарей-тамплиеров. Те из Вентру, кто старается соблюдать все традиции, дают Становление только собственным потомкам, чтобы не размывать идеалы клана. Дисциплины клана: Доминирование, Власть над Тенью, Присутствие. Организация: существует двор Вентру с постоянно меняющимися королями и коро-левами. Во время частых встреч членов клана соблюдаются все установленные правила по-ведения, но большее внимание уделяется положению вампира внутри клана, а не его деяниям, даже если эти деяния совершались во славу и к выгоде клана. Если во время такого собрания будет высказана здравая идея, она почти наверняка встретит возражения со стороны доброй дюжины Вентру, которые не хотят, чтобы хоть какое-то начинание, к которому они не имеют отношения, преуспело. Цитата: ваши желания что-то значат на ваших землях, барон. Но этой ночью вы стоите на моей земле, а здесь мое слово – закон. Стереотипы: Бруха: может показаться, что через тысячу лет они забыли о Карфагене, но это не так. У них прекрасно получается лелеять обиды, но это все, что они могут. Каппадокийцы: кое-кто из их находок может оказаться полезным, остальное же – пустая трата времени. Честно говоря, в большинстве своем они неинтересны. Последователи Сета: в следующий раз крестоносцы дойдут до берегов Нила, и тогда мы сметем этих гадюк с лица земли. К черту сарацин – вот где истинные язычники. Гангрел: возможно, рано или поздно этих зверенышей приручат, и тогда они будут нас полезны. Примерно как гончие или соколы. Ласомбра: они могут претендовать на благородство не больше, чем торчащий между ло-паток нож. Вероломство и снисходительность – превосходное сочетание качеств. Малкавиане: уста безумцев изрекают истину. Вспомни Иезекииля и Амоса , а затем присмотрись к Малкавианам. Носферату: интересно, что многие из них, хотя и обладают внешностью демонов, стано-вятся жертвами собственных религиозных страстей. Но те из них, кто сохраняет разум, весьма талантливы. Равнос: они – полная противоположность всем нам, поэтому их следует изгнать куда-нибудь к Антиподам, чтобы они там практиковали свои фокусы друг на друге. Тореадор: прислушивайся к ним, когда речь идет об искусстве и красоте, но ни о чем другом. Тремер: следует признать их амбициозность и гениальность, с которой они смогли натя-нуть на себя покров Каина. Увы, но остальные их качества одобрения не вызывают. Цимисхи: по всей видимости, в восточных землях благородство значит нечто иное, чем в землях Запада. Относись к ним так, как ты относишься к медленно разгорающемуся огню: с уважением и опаской.

Архонт: Описание дисциплин кланов Анимализм: способность управлять животными и находить с ними «общий язык». Власть над Тенью: телепортация путем перехода в состояние тени. Доминирование: внушение через пристальный взгляд. Затемнение: способность оставаться невидимым и незаметным, даже в толпе. Изменчивость: искусство изменения плоти (в том числе и чужой) - ограничено временем. Могущество: возможность увеличить физическую силу. Помешательство: способность передавать сумасшествие выбранной жертве. Превращение: изменение формы собственного тела, от отращивания когтей до полного слияния с землей. Присутствие: умение привлекать, направлять и контролировать толпу. Прорицание: экстрасенсорное восприятие, осведомленность и предчувствия. Серпентис: разрушительная, подлая Дисциплина Последователей Сета. Смерть (Мортис): умение контролировать процесс смерти (впадение в кому и выход из нее без посторонней помощи - накануне вампир должен быть сыт). Стремительность: сверхъестественная скорость и быстрота реакции. Тауматургия: теория и практика волшебства (ментальная магия). Химерия: способность создавать иллюзии и наводить галлюцинации.



полная версия страницы